В первое воскресение после Святой Троицы мы молитвенно вспоминаем всех святых, как прославленных Церковью и внесенных в святцы и календари так и оставшихся известными только своему Творцу. Поскольку мы все носим имена какого-либо святого или святой, и в этот день мы празднуем общий для нас День ангела, а значит в это день мы все именинники.
Все святые неслучайно вспоминаются через неделю после Троицы
День Святой Троицы это – день рождения Церкви и в это день как бы был посажен святой росточек в землю. И вот мы видим, каким ярким цветом расцвел этот росток – святые мученики и исповедники, преподобные и пророки, юродивые и святители и каждый день теперь появляются святые.
Этим показывается, что святость – это плод Духа Святого. Этот плод созрел не в каких-то полубогах, великанах или инопланетянах, а обычных людях, сделанных из того же теста, что и мы с вами. Святыми не рождаются, ими становятся, «стяжая Духа Святого». В святых мы почитаем не безгрешность (безгрешен только Бог), не творимые ими чудеса, высказываемые предсказания, подвиги аскетики или ратного дела, а ту благодать Божию, которая в них просияла, сделав их «чистыми жилищами Божиими».
К святости, по учению Церкви, призван каждый. История знает немало парадоксов: нередко святыми становились, казалось бы, совершенно потерянные для общества люди.
Церковная канонизация не определяет прославление святого у Бога: для судьбы человека неважно, прославлен ли он Церковью, ведь это лишь признание факта, официальное благословение на всенародное почитание.
Сколько всего святых в христианстве – неизвестно. Жития и описания святых не вмещаются в самые толстые тома и о подвиге тысяч никогда не будет известно… Мы не узнаем о мучениках первых веков христианской церкви, разорванных дикими зверями на арене цирка за веру в Христа, сокрытыми от нас останутся имена подвижников и монахов, живших в удалении от мира и так горячо молившихся за мир, не счесть и имен верующих, расстрелянных в годы безбожия в лагерях.
Так вот в этот день мы всех их вспомним, пусть не по именам, но своими соучастием в божественной литургии этого дня, своей молитвой. И вот представьте, что в этот день мы просим в молитве не одного святого, или собор святых, но абсолютно всех, тысячи, а может и миллионы. И молитва каждого из нас отзовется многоголосым ходатайством за нас на самом Небе. Согласитесь, это многого стоит.
Так давайте Вознесем же мы свои молитвы ко всем святым имена которых знает один лишь Господь и каждый к своему святому, чье имя мы носим, к святым, которые для нас стали особенно дороги, ведь в каждом православном имени слава Божия и подвиг святого. А еще поздравим друг друга с днем своего тезоименитого святого.
В это воскресение — последний раз поется и читается Цветная Триодь. Со следующего дня, который открывает собой время Петрова поста, Богослужения совершаются по Октоиху (Осьмогласнику). В священном ритме восьми гласов мы будем жить до следующего года, когда начнется подготовка к очередному Великому посту.
Источник: http://pravsobor.kz