Рождество Пресвятой Богородицы – не просто день рождения Матери Иисуса Христа. Это одно из событий в той цепочке, которая вывела человечество на путь спасения. И когда мы слышим, что «Дева чистая от Анны происходит», нам открываются врата вечности, ибо с её рождением было положено начало нашему спасению.
Ведь, если вспомнить, Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт 3:15).
Пять тысяч лет человечество томилось в отвержении от Бога, среди земных мук. Люди, оставшиеся верными Единому Богу, жили смутной надеждой на то, что явится некогда чудный Сын таинственной Девы, Избавитель-Мессия, и наполнит пропасть, отделившую человека от Бога, и вернет людям достоинство «детей Божьих», вернет утраченное блаженство.
Но по Божьему промыслу, последовательно, в длинной цепи поколений возвышалось благородство, утончались чувства, все духовно совершеннее становилась природа, пока, наконец, благословенная чета, Иоаким и Анна, явились той благодатной почвой, на которой мог появится такой чудный восход, как Пресвятая Богородица.
И наступила осень. Побелели первые заморозки. Пруды стали неприветливы. Вода чувствуется студеной. Деревья в большинстве своем еще стоят в зеленом уборе, но много листьев уже опало и мягко шуршат под ногами.
А в горной области на север от Иерусалима, на откосе одной из гор около Эздрелонской долины, лежал Назарет. Это был небольшой городок, ничем в истории себя не проявивший, почему евреи даже несколько презрительно отзывались о нем, говоря: «Из Назарета может ли быть что доброе?»
Ничтожный городок Назарет, три дня трудного пути от Иерусалима, бездетная престарелая чета – священник Иоаким из царского рода Давида, и Анна. Безбедная жизнь, многочисленные стада, милосердие к бедным, поношение бесплодия, и вот, явление Ангела праведной Анне: «Твоя молитва услышана. Вопли твои прошли чрез облака, слезы твои упали пред престолом Господа, ты родишь Дочь благословенную, выше всех дочерей земных, ради Нее благословятся все роды земные, чрез Нее дастся спасение всему миру, и наречется Она Марией»…
И вот, является у человечества крепкая Заступница и Помощница, Та, Которая примет всякий вздох и отрет всякую слезу, райский луч света в аде, жизненная струя свежего живительного воздуха в томлении земной темницы: «Семя жены сотрет главу змия».
Это мы и празднуем в праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Этому мы и радуемся.
И не случайно этот праздник является первым двунадесятым праздником церковного новолетия.
И да совпадут эти три начала: начало церковного новолетия, начало нашего спасения, и начало нашего пробуждения.
На следующий день праздника (попраздневство) обычно вспоминаются непосредственные участники и виновники празднуемого события.
Т.е. 22 сентября будут вспоминаться родители Пресвятой Девы. – праведные Иоаким и Анна.
Святым молятся в супружеском неплодстве и бесчадии, а также во всякой нужде.
Источник: http://pravsobor.kz/